ТурАкадемия
Новосибирск, Большевистская 101, офис 216
+7 (383) 204 86 64, +7 923 244 2444 - Туризм
+7 913 395 4545 - Спутниковые телефоны
Туризм и отдых в горном Алтае, Сибири и Шерегеше
 На главную

Автобус на Алтай
Автобус на Алтай
 photo-exhibition

Это случайная фотография,
у нас их много...
Заходите в фотогалерею

Отзывы о наших кемпингах

"Среда Обитания"

 Среда Обитания. Отзывы. Описание
  • Always reisnrhfeg to hear a rational answer.... 1pbE2owd
  • I read your potnsig and was jealous... ny2vS4oy2
  • Your story was really infevmatiro, thanks!... mCFFahzCAlz4
  • Это тест... Анна
  • Здравствуйте, Татьяна! Отвечаем на ваш вопрос "Проведение выпускн... Людмила
  • Давно собиралась написать отзыв про этот кемпинг. Было ОЧЕНЬ классно! ... Елена
  • Прошлым летом были на кемпинге "Среда Обитания", атмосфера т... Ангелина
  • Хочу задать вопрос. Если мы к вам приедем в конце мая, начале июня на ... Татьяна
  • A minute saved is a minute eanrde, and this saved hours!... qwnTl9ozKi
  • I was looking evhreweyre and this popped up like nothing!... Jy4JEo0DA
Подробнее >>

Снаряжение:
turatelie.ru
Халява:
taa.ru
Статистика:
Классификация порогов и рек

Существуют два основных стандартах – международный и отечественный.

Классификация порогов и рек

Международный стандарт оценки рек с точки зрения сплава по реке (рафтинга):

Категория I: несложные. На этих реках есть небольшое течение, однако единственную опасность представляют небольшие мели, на которых могут встречаться одиночные выступающие камни.

Категория II: умеренно сложные. На таких реках встречаются сравнительно простые препятствия, небольшие «сливы» и «бочки». В некоторых местах поток ускоряется.

Категория III: сложные. Валы рек этого класса могут быть высокими и беспорядочными. Многочисленны камни и другие препятствия такие, как бочки и небольшие улова.

Категория IV: очень сложные. Если сплав по рекам предыдущих уровней не требовал предварительного просмотра, то линия движения при прохождении препятствий IV категории не очевидна «с наплыва». Пороги на отрезке реки такой сложности непрерывны, поток отличается мощностью. «Бочки» опасны и непредсказуемы. Необходимо постоянное маневрирование.

Категория V: чрезвычайно сложные. Здесь еще более необходима предварительная разведка препятствий, поскольку отдельные участки реки могут представлять серьезную опасность для жизни. Пороги могут включать высокие водопадные сливы, узкие проходы, очень сложные шиверы и бочки.

Категория VI: верхний предел проходимости. Препятствия данной категории сложности не прощают ошибок. Их рискуют проходить немногие. Некоторые реки так и остались непокоренными. Сплав по таким рекам без сомнения является экстремальным видом спорта.

Как правило, помимо присваивания реке определенной категории, ее отдельные участки и пороги могут также получать описание. Так, сложность отдельного порога указывается в виде индекса. Например, II3 означает, что участок в целом — второй категории сложности, но содержит порог или водопад третьей категории. Для более точной характеристики иногда используется "половина" категории: III–, III, III+, IV– и т.д., или двойное обозначение: III–IV.

Таким образом, несмотря на всю приблизительность подобных обобщений сплавных рек, в международной шкале соблюдены три простых и объективных критерия:
1. Наличие препятствий
2. Возможность определить линию движения
3. Возможность определить последствия несоблюдения линии движения.

В отечественной практике принята другая классификация препятствий, несколько отличающаяся от международной. Объединяет их, пожалуй, только количество градаций.

Согласно «Единой всероссийской квалификации маршрутов», шесть отечественных категорий сложности обозначают:

1 к.с. (Л) - "Легкое" препятствие типа перекат, быстрина, невысокие валы доступно для прохождения туристам, не имеющим опыта водных походов. Не обязателен выбор линии движения и разведки.

2 к.с. (П) "Простые" препятствия типа вал, несложная шивера, порог, «прижим». Скорость воды и уклон невелики. Линия движения видна с воды, или с наплыва.

3 к.с. (СР) Препятствие "средней" трудности представляет собой порог со спокойным участком на выходе.. В русле видны отдельные камни, завалы. Линия движения определяется с наплыва.

4 к.с. (С) "Сложное" препятствие – это протяженная шивера или порог с большим количеством камней, бочками и валами. Также к нему относится каньон и щеки с прижимами, отдельными камнями и сливами. Желательна разведка, элементы страховки, линия движения с воды не просматривается или неявно выражена.

5 к.с. (Т) "Трудное" препятствие требует обязательной страховки и разведки, так как линия движения неочевидна и пройти протяженные пороги данного уровня технически непросто и может быть опасно.

6 к.с. (ТТ) "Очень трудное", опасное препятствие. На таком участке водника ждут опасный сложный каскад препятствий или каньон с набором наиболее трудных препятствий. Отдельные препятствия переходят из одного в другое, швартовка и страховка затруднены или даже невозможны. Проходится после тщательной разведки, со страховкой и преодолевается на пределе возможностей плавсредств.

6* к.с. (ТТТ) "Сверхтрудное" препятствие труднопроходимо для любого класса судов. Ранее не преодоленное или имеющее единичные случаи прохождения, крайне опасное для жизни (завалы, водопады, водосбросы, ущелья...).

Соотношение между отечественной и международной классификациями достаточно сложно и неоднозначно. Поэтому выполнить такую переоценку можно только индивидуально для каждой реки. Международная категория I в основном соответствует отечественным 1–2 к.с. (например, многие карельские речки без крупных порогов).

Категория II примерно соответствует отечественным 2–3 к.с. (река Мста, локальные пороги в Карелии).

К категории III могут относиться препятствия от 3 к.с. на горных реках (Песчаная, Теберда, Уба, Урух) до саянских, то есть относительно простых "пятерок", включая большие «примитивные» плотовые реки (Катунь, Каа-Хем, Ока).

Категория IV ближе к отечественной 5 к.с..

Категория V охватывает верхнюю часть отечественной 5 к.с. и большинство рек 6 к.с. К международной VI категории можно отнести только несколько сверхсложных рек, например алтайские Башкаус, Чулышман и Аргут.




Обновлено: 10.12.2015


Мы находимся по адресу: Новосибирск, ул.Большевистская 101, офис 216.
Тел. +7(383) 2928886, +79139168886 Людмила
Тел. +666 166 83006 Экологические эспедиции, зимовка в Таиланде
SKYPE: touracademy12    SKYPE: touracademy   SKYPE: gromyko.irina
E-mail: touracademy@ngs.ru
Данный Интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.



 

на главную

НОВОСТИ
03.11.2016 ­Уважаемый абонент! С 1 ноября 20:00 (время московское) 2016 года абонентам Иридиум … Подробнее...

04.10.2016 Российский Иридиум достроил наземную станцию в Ижевскеи вводит ее в эксплуатацию. В связи с этим … Подробнее...

17.02.2016 Внимание, дорогие друзья! Поезд Зимняя Сказка возобновляет поездки в Шерегеш. Рейс состоится уже … Подробнее...

26.01.2016 Подъемник Фристайл снизил цены!На стоимость подъемов и ски-пассов.Теперь цена одного подъема … Подробнее...

21.04.2015 ООО "Иридиум Коммьюникешенс" объявил, что с 15 мая 2015 года прекращает продажу специального … Подробнее...

18.04.2015 Монголия. Монгольские пограничники в Цаган-Нууре (Монгольский Алтай) отбирают ПТС на русские машины … Подробнее...

22.01.2015 Отмена рейсов в Урумчи авиакомпании S7 c 03.02.2015 по 03.03.2015г. и авиакомпании China Southern … Подробнее...

Реестровый номер туроператора ВНТ 016793 E-mail © При использовании материалов обязательна ссылка на источник
Продвижение сайта - Заказать продвижение сайта
touracademy.ru
23.11.2017